@Pinta_otvetov

ledyashechka

Вот скажи мне, верующий, правда ли, что твои чувства так легко оскорбить как об этом кричат сейчас на каждом углу? Насколько я знаю, вас всех учат доброте, покорности ибо вы не в силах ничего изменить т.к. "всё в руках Божьих!" - так вы любите говорить. Но откуда тогда эти толпы недовольных?

id20407695’s Profile PhotoАндрей
Честно говоря, я не осознаю разницы между оскорблением личности и оскорблением чувств, потому что иметь чувства —возможность личности. Поэтому для ответа спрашиваю: легко ли оскорбить человека? С каждым по-разному; убеждён в этом.
Почему-то мне кажется, что появлению этого вопроса обязано возрастающее внимание к этой теме. Я поискал в интернете и сразу же обнаружил стати про введение уголовного наказания в УК РФ. Если речь о России, хотя не столь важно, то любой конфликт, даже межличностный— это плохо, т.к. "нервотрёпка" , потеря сил на это самое противостояние, получение отрицательных эмоций или даже чувств, и хорошо, если обойдется без жертв.
Что и говорить масштабном религиозном конфликте: войны в Европе между католиками и протетантами, крестовые походы, восстания в Речи Посполитой, Кашмир (хотя, не уверен, что там именно религиозный) и т.д.
Что же касается многонациональных государств, то сохранение мира между всем населением — обязанность для обеспечения дальнейшей целостности. В этой связи не вижу чего-то особенного в мерах пресечения возможного появления конфликта.
Если религиозная организация распространяет экстремистские идеи, то её логично запрещают.
Простите, я начинаю цепляться к словам.
Начало 2го предложения даёт понять, что вы знакомы с основами мировых религий поверхностно (исправьте меня, если не прав), а если и нет, то не всех; далеко не все религиозные направления пассивные и предполагают ожидания всего необходимого с неба, как и защиты от всего возможного, если такие вобще существуют.
И вы выразились так: "учат доброте, покорности", получается сами за себя они не постоят, а такая жёсткая мера наказания будет в назидание другим, следовательно эта мера— превентивная и оправданная.
Для более глубокого "вникания" в этот вопрос могу только порекомендовать изучить Евангелие - христиан, Коран - мусульман, не знаю, есть ли подобные книги у буддистов.
Не понял про толпы недовольных. Объясните, если считаете нужным.
Приму конструктивную критику.

Благодарю за такой качественный ответ. Но я говорил скорее не про прямое оскорбление, типа: "вы все - ....", а про то, что человек публично высказывает своё личное мнение(в интервью, например) насчёт веры и церкви и большая масса("толпы") верующих сразу признаёт себя оскорблённой. Вот я о чём.

id20407695’s Profile PhotoАндрей
Спасибо за пояснение. Мне здесь заметны несколько причинно-следстенных цепочек.
Этот человек обладает большим авторитетом среди них. И его мнение считается титульным.
Ещё один вариант, люди до этого не смогли классифицировать какие-либо действия в отношении их. Понимание же пришло с прослушиванием, если это было интервью.
Может быть даже так, что кто-то искал удобный повод для обиды на другого, чтобы виноватым считать не себя.
Однако всё может быть намного серьёзнее и сложнее, не зря же существуют провокаторы.

.......а что касается всех перечисленных "священных писаний", то я пытался читать и Тору, и Библию, и Коран и нашёл там только вопросы, которые не укладываются в определение "исторически достоверно". Сборники поучительных историй, легенд - Да. Но не вот это всё.

id20407695’s Profile PhotoАндрей
А есть ли основания полностью и безоговорочно доверять тому, что написано в книгах истории только потому, что так принято? Не хочу, что бы меня считали раскольником, но не зря ведь было сказано: "историю пишут победители" и "Если убрать из истории всю ложь, то это не значит, что останется только правда. В результате может вообще ничего не остаться". Автора первой цитаты не знаю, а второй— Станислав Ежи Лец.
И касательно вопросов. Говорить про другие книги не могу: не знаком с их содержанием; если читать вторую часть Библии с толкованием, то на вопросы найдутся ответы, а при желании можно найти то, что практически применимо.
Во всяком случае делать выводы и принимать решения вам.

Вот именно! "Библия с толкованием" (!) Если вы придумываете религию, то она должна быть монументальная, единая и непоколебимая. А не так, что вот мы написали что-то и это можно трактовать ТАК, а можно ИНАЧЕ. А можно вообще исковеркать и назвать другой верой и она ТОЖЕ будет ПРАВИЛЬНОЙ. Странно...

id20407695’s Profile PhotoАндрей
Не согласен. На такой случай есть догматы, ведь они определяют рамки, выход за которые будет значить вступление в раскол и отступление.
Если рассматривать христианство, то оно до небезызвестной даты было именно таким: монументальным, единым и непоколебимым. Но именно то самое "можно трактовать ТАК, а можно ИНАЧЕ", для чего-то, не смотря на наличие тех самых норм, привело к двум как минимум разладам. Это совсем не правильно.
А толкования пишут люди опираясь на эти самые догматы.

"Если рассматривать христианство", то нужно посмотреть сначала на иудейство. Одно из другого "отпочковалось". Потом пророк мусульман появился. И т.д. Всё это написано людьми. Поэтому нет "правильного и неправильного". Правильным является то, во что верит и что приняло большинство.

id20407695’s Profile PhotoАндрей
Но иудейство разительно отличается от христианства по своей сути. Исходя из того, что новая вера произошла из земель Израиля может показаться, что "христианство— еврейская религия", как мне доводилось слышать. Но имеет ли значение этнический состав в этом вопросе? Ведь Евангелие проповедовали всем, до кого дошли, а иудейство осталось иудейством.
Это написано людьми, безусловно, но здесь уже имеет решающее значение, как это было написано.
Касательно большинства. Приведу слова Пьера Корнеля: "не у толпы искать опоры надо; её хвалебный гул— непрочная награда".
Так же все доводы можно отодвинуть, как безосновательные, потому что это касается чего-либо неизвестного.
Если честно, то я не вижу смысл в продолжении, потому действительно можно чрезвычайно долго одно закрывать другим.
В случае, когда цель этой цепочки вопросов в том, чтобы найти правильное, то я убедить, сохраняя достоверность, не смогу. Но дорогу осилит идущий.

Language: English