Олег, ты замечал такое дело - при завершении сессии СиМ у человека иногда лучше не спрашивать - как оно (исходный запрос) теперь, а то проблемное состояние обратно возвращается. Так спрашивать или нет? А если возвращается, по второму кругу работать?

Смысл сессии - не "отвлечь" ребенка от его боли, а ПРОРАБОТАТЬ. Поэтому ответ очевиден. Ты просто не умеешь проводить СиМ.

View more

ОК. В моей практике "отвлечь от боли" иногда бывает целесообразно. В твоей, видимо, никогда нет. Ответ понятен.

Я на другое обратил внимание - на то, что СиМ В ПРИНЦИПЕ такого эффекта при правильной работе давать не должен. Если такое происходит, то ты просто потерял психоактивность метафоры по ходу работы, т.е. не работал с реальным материалом.

И я про "ребёнка" не писал, писал про "человека", кстати.

Я знаю. Просто только у ребенка подобный трюк реально срабатывает.

"ты просто потерял психоактивность метафоры" Это я и сам понимаю. Есть наблюдение, что материал различается по степени доступности - иногда прорабатывается легко, а иногда словно прячется от проработки. Не знаю уж, чем это объяснить, я просто продолжаю работать, пока не получится, такое бывало уже.

Ну, тут дело такое - конечно, если сессия шла 1.5-2 часа и пришла к этому, иногда надо сделать выбор - прекращать или нет. И если да, то, возможно, и не стоит напоминать про исходный негатив, если есть ощущение, что он может вернуться. Тогда лучше напомнить его в начале следующей запланированной сессии, это будет продуктивнее, чем отправлять клиента с ощущением "ничего не изменилось вообще". Пусть поживет с позитивной метафорой, а в следующий раз посмотрим еще раз на запрос.
Почему нет.

Да, и я так рассуждаю. Человек устал, уже невнимателен и гонять его по второму кругу, по моим ощущениям, неправильно. Сейчас полегчало, а дальше видно будет.

Совершенно верно, в этом контексте.